Untitled Document


В настоящее время в нашей группе проходят медико-социальную реабилитацию дети с диагнозом – аутизм. Это особая группа детей, для которых характерны особые способы коммуникации и социального общения.
Совместно со специалистами учреждения (логопедами, психологами, врачами и др.) сотрудники нашей группы стараются помочь детям адаптироваться к новой социальной среде, помогают вырабатывать навыки общения, научить новым способам взаимодействия с другими детьми и взрослыми, скорректировать негативные протестные реакции, если они возникают. Всё это становится возможным благодаря небольшому коллективу детей, одновременно проходящих медико-социальную реабилитацию, благодаря слаженной работе педагогов, медицинских сестер и младших медицинских сестер, постоянно находящихся с детьми.
При поступлении ребенка к нам очень важно поговорить с родителями, узнать о нем как можно больше, о его привычках, поведении, о пристрастиях в еде, о любимых играх, игрушках. Всё это помогает нам установить эмоциональный контакт с ребенком и только потом становится возможным приступить к развитию навыков взаимодействий ребенка и взрослого в более формальной учебной ситуации.
Занятия проводятся в определенном месте, в специально отведенное для этого время. Ребенок постепенно привыкает к тому, что после завтрака и после полдника он может немного поиграть, но потом – должен уделить время занятиям. На первых порах занятия больше похожи на продолжение игры. Ведь усадив ребенка за стол, не всегда можно рассчитывать на его сосредоточенность, поэтому сначала ему предлагаю заведомо приятные виды занятий: выкладывание мозаики, пазлов, кубиков, предлагаю краски, фломастеры, глину или пластилин. Материалы дл занятий находятся в специальных пластиковых контейнерах. Позже дети сами будут доставать то,что им нужно использовать, а затем убирать. Занятия проводятся по принципу от простого к сложному, исходя из интересов каждого ребенка, от уже имеющихся у него навыков общения и обучения. Чтобы добиться лучших результатов, самые необходимые навыки отрабатываются и закрепляются во многих незапланированных ситуациях (на прогулке, при посещениях кабинетов специалистов, при встрече с новыми людьми и др.).
Так как дети с диагнозом аутизм имеют большие проблемы с коммуникацией, в настоящее время проводятся работа по использованию альтернативных методов коммуникации – PECS. Для каждого ребенка – аутиста мы изготавливаем папку с набором различных картинок, изображающих как предметы так и действия. Учим детей отдавать педагогу карточку с изображением желаемого предмета, таким образом формулировать просьбу или требование, а вместо этого получить сам предмет, который и есть вознаграждение. В дальнейшем, когда дети освоят все символы, они смогут конструировать простые предложения, ответы и вопросы.
Дети к нам приходят разные, из разных социальных слоев. Некоторых приходится учить практически с нуля – сидеть на горшке или пользоваться унитазом, держать ложку и самостоятельно кушать, одеваться и раздеваться, мыть руки и пользоваться полотенцем.
К концу периода реабилитации улучшается поведение, уменьшается частота протестных реакций, дети осваивают новые способы выражений своих желаний (не кричать, а показывать, используя картинки-карточки, жесты или слова по возможности), дети, которые не умели одеваться, самостоятельно кушать, не пользовались горшком (унитазом) и т.д., достигают значительных успехов в этих действиях. И всё это происходит благодаря тому, что сотрудников группы искренне волнуют проблемы детей-аутистов, и мы хотим сделать всё возможное для того, чтобы эти дети не были изгоями в обществе.

Я работаю в группе, где дети проходят медико-социальную реабилитацию.
Дети, которые поступают в группу имеют значительное отставание в психическом, речевом, социальном развитии, а также в развитии предметной деятельности.
При поступлении в группу старается не только воспитатель, но и весь коллектив группы, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, подстраиваемся под психическое проявление ребенка. Внимательно относимся к ребенку, стараемся понять, что он любит, что его радует, что способствует его агрессии, негативам, тревогам и страхам, возбудимости, а также, что он умеет делать, чем интересуется, чем его можно успокоить.
Учитывая повышенную утомляемость, неустойчивость внимания, большой акцент делаем на индивидуальные занятия с каждым ребенком.
Как правило, дети приходят к нам с частично сформированными культурно-гигиеническими навыками; сами кушают плохо, чаще с помощью взрослого; самостоятельно не одеваются и не раздеваются; не посещают туалет без напоминания. И наша задача помочь этим детям.
У большинства детей поступающих к нам имеются нарушения в речевом и интеллектуальном развитии, слабо выражен интерес к окружающему миру, почти отсутствует реакция на новизну, игровая деятельность не развита.
В связи с этим, на протяжении всего периода пребывания на реабилитации все свободное от занятий время направленно на общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками.
Много внимания уделяем эстетическому и художественному воспитанию: лепке, рисованию, аппликации и т.д.
Работаем в тесном контакте с родителями.
И к концу реабилитационного периода, у каждого ребенка есть определенные результаты.

Воспитатель: Кендюшенко О.Я.