Untitled Document

Занятия по методике М.Монтессори — это лечебная педагогика. Метод Монтессори -уникален. Он основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для ребенка. Этот метод очень вовлекает детей в интересную для них игровую деятельность с помощью тщательно подобранных и разработанных материалов. Что и дает малышу основательную базу для его развития.
В своей статье я хочу рассказать, как познакомить и научить ребенка таким понятиям, как «цвет», «форма».
Именно раннее развитие детей приносит больше всего результатов в будущем. Поэтому в своей работе с детьми я использую элементы Монтессори, и в игровой форме рассказываю малышу о том, какие предметы его окружают и какими свойствами они обладают. Чтобы ребенок что-то запомнил, нужно это много раз проделать и повторить. Например, в своей работе, для изучения геометрической фигуры и формы, я подбираю подходящий материал (мячи, кубики, картинки с изображением разных фигур, вырезанные из картона фигуры, игрушки сортеры, рамки — вкладыши). Во время игры я обязательно обращаю внимание ребенка на особенности фигур («круг без углов, он может катится как колесо», «квадрат имеет 4 угла и равные стороны»), Если использовать при работе рамки-вкладыши, то они наглядно покажут, что фигуры между собой отличаются. Пытаясь вставить фигурку в отверстие, ребенок учится понимать, что в его руке такая же, либо неподходящая фигура; то же самое и с сортерами.
При изучении цвета с ребенком, в своей работе, я сначала использую основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Потом добавляю новые. На своих занятиях я использую усовершенствованный дидактический материал, привлекательный и простой для ребенка в применении. Эти материалы соединяют в себе достоинства обучающих игрушек и учебных пособий. Даже в любой детской книжке можно обратить внимание на цвет деталей на картинке. Например, читая книжку, я показываю ребенку на зеленые предметы, предлагаю поискать подобные цвета вокруг и прошу показать их. Можно попробовать разложить игрушки по цветам в несколько кучек, каждая своего цвета. Это занятие наглядно продемонстрирует ребенку, что разные предметы можно объединить по цвету. Чтобы занятия по изучению цветов были еще интереснее для ребенка, я подбираю стихи на эту тему. Например:
« — Посмотри-ка в книжку. Что ты видишь?
— Мышку
— Она бывает белая, но чаще всего… (серая) »
Очень хорошо освоить цвет помогают игры с пластилином. Детям нравится занятие, когда цвет, форма и размер объединены в одной игре.
Например:
— Найди такую же по форме фигуру.
— Найди фигуры такого же цвета.
— Найди все квадраты и т.д.
Еще пример — игра в цветной поезд. Для нее я использую крупные кубики одного цвета (это может быть деталь конструктора или пластмассовый кубик). Объясняю ребенку, что сейчас мы с ним будем строить поезд. Поезд состоит из вагонов. Предлагаю ребенку найти из остальных кубиков нужные по цвету и поставить их друг за другом. Первый крупный кубик будет «головой» поезда, остальные — вагонами.
По тому же принципу, обьединяя фигуры или кубики по цвету, можно строить, к примеру, башни городов.
В своей работе с детьми я использую такие принципы, как:
1) Обучение ребенка в игровой форме.
2) Свобода выбора. Дать ребенку самостоятельно выбрать деятельность и продолжительность работы с ним.
3) Внимательный и индивидуальный подход к каждому ребенку.
4) Создание специальной развивающей среды, где ребенок может, и с огромным удовольствием, проявляет свою индивидуальность.
В своей работе я придерживаюсь поставленных задач:
— Расширить и обогатить представление детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах, посредством манипулирования и экспериментирования.
— Учить ребенка дифференцировать предметы по величине, форме, цвету.
— Развивать элементарные представлення об основных свойствах цвета.
— Предоставляю возможность ребенку самому делать открытия, изучая свойства предметов.
— Предоставляю ребенку возможность выбирать те или иные материалы для работы и продолжительность занятий с ними, совершать сколько угодно повторений и заканчивать работу в любое время.
Таким образом, моей задачей при работе с детьми является создание максимально благоприятной для ребенка воспитывающей и обучающей среды, которая бы помогала ему комфортно себя чувствовать и раскрывать свои способности. Ведь большое значение при работе с элементами Монтессори для меня имеет тот факт, что дети, играя, — работают. И что потрясает, — это им безумно нравится, они просто счастливы делать то, что делают в повседневной жизни взрослые.
Ребенок должен иметь возможность удовлетворять свои интересы и проявлять свойственную ему активность в исследовании окружающего мира!

Воспитатель: Гурьева И.